Любой бренд обладает набором отличительных черт, характеризующих направление его деятельности, специфику.
В арсенале современного маркетинга имеется множество «инструментов» для придания оригинального образа торговой марке, выделяющего ее из огромного числа остальных.
Например, аромабрендинг – «ароматный» образ компании.
По мнению специалистов в сфере маркетинга, традиционные виды рекламы – визуальные и аудиальные уже не оказывают такого влияния на потребителя, как несколько лет назад.
Рынок перенасыщен многообразием услуг и товаров, прежние способы рекламного воздействия не работают в полной мере.
Зачастую покупатель руководствуется чувствами и эмоциями во время принятия решения о приобретении.
Роль ароматов в создании целостного образа бренда
Маркетологи сходятся во мнении, что для эффективного формирования «чувства бренда» у клиентов необходимо подключать все органы чувств.
Одним из основных и наиболее мощных каналов восприятия информации у человека является обоняние.
Запах способен пробудить воспоминания, восстановить в памяти зрительные образы событий, произошедших в прошлом.
Именно такие свойства ароматов были задействованы маркетологами для обеспечения узнаваемости торговой марке, усиления лояльности клиентов к нему.
Для возникновения прочных маркетинговых отношений между компанией и клиентом значительную роль оказывает аромабрендинг.
Это относительно «молодое», но уже активно развивающееся направление в маркетинге, основанное на создании стойкой ассоциативной связи аромата с определенным брендом.
Эффективность аромабрендинга в бизнесе
Правильно подобранный аромат способен стать незаменимым помощником компании в развитии и продвижении торговой марки.
С помощью аромабрендинга удается достичь существенных результатов:
– значительно увеличить уровень продаж торговой марки
– способствовать улучшению качества услуг и товаров
– стимулировать совершение клиентом повторной покупки
– увеличивать время проведения покупателя в торговом зале
– оптимизировать настроение потребителей
– улучшать степень удовлетворенности клиента покупкой
– активизировать производительность труда сотрудников компании
Благодаря мероприятиям аромабрендинга, в местах взаимодействия с компанией клиента сопровождает определенный аромат, который позволяет закрепить в его сознании устойчивую яркую ассоциацию с брендом.
Читайте также:
Рейтинг Doing Business
Самые дорогие компании мира – 2022
Крупнейшие компании мира – 2022