19 сентября 2013г. Правительством РФ был одобрен проект федерального бюджета России на 2014-16 годы.
Формирование бюджета проходило в непростых условиях, на фоне замедления темпов экономического роста в стране, пессимистичных прогнозов относительно наполняемости госказны и решения о сокращении бюджетных расходов на 5%.
Проект федерального бюджета получился дефицитным.
По предположениям правительства, дефицит составит:
– в 2014г. – 391,4 млрд. рублей (или 0,5% от ВВП),
– в 2015г. – 817 млрд. рублей (1.0% ВВП),
– в 2016г. – 485,8 млрд. рублей (0.6% ВВП).
Ожидаемые доходы бюджета: в 2014г. – на уровне 13,569 трлн. рублей, в 2015г. – 14,545 трлн. рублей, в 2016г. – 15,906 трлн. рублей.
Запланированные расходы должны составить 13,96 трлн. рублей – в 2014г., 15,362 трлн. рублей – в 2015г. и 16,392 трлн. рублей – в 2016г.
В ближайшие годы должны ощутимо вырасти затраты на национальную оборону – на 391 млрд. рублей в 2014г. (до 2489.4 млрд. рублей), плюс еще на 540 млрд. рублей и 350 млрд. рублей в 2015 и 2016г.г.
При этом оборонные расходы могут увеличиться с 15.7% (от общей расходной части бюджета) в текущем году до 20.6% в 2016г. (соответственно с 3.1% до 3.9% ВВП).
На национальную безопасность в 2014г. будет потрачено на 5 млрд. рулей больше, чем в нынешнем году.
Таким образом, около трети расходов федерального бюджета России в 2014г. – это финансирование силового блока.
На поддержку национальной экономики в следующем году будет направлено на 391 млрд. рублей (или 14.4%) больше по сравнению с 2013г.
К этому можно приплюсовать еще 150 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния – их предполагается потратить на покупку инфраструктурных облигаций.
«Общегосударственные вопросы» обойдутся бюджету в 2014г. на 109 млрд. рублей (или 11.9%) дороже, чем в текущем году.
Расходы на развитие физкультуры и спорта увеличатся почти на 25% – до 79 млрд. рублей.
На чем же планируется сэкономить в 2014 году?
Во-первых, на жилищно-коммунальном хозяйстве, затраты на которое могут уменьшиться на 37 млрд. рублей (около четверти) от уровня 2013г.
Во-вторых, на образовании – расходы, по версии правительства, станут меньше на 88 млрд. рублей (13%).
В-третьих, здравоохранение может не досчитаться 44 млрд. рублей (9%).
В-четвертых, социальная политика будет профинансирована меньше на 82 млрд. рублей (2%).
Таким образом, в выигрыше от произведенного перераспределения средств должны оказаться сектор национальной обороны и национальной безопасности, приоритетные инфраструктурные проекты и государственный аппарат.
По мнению экспертов, подобная структура бюджетных расходов не будет способствовать ускорению экономического роста в России в 2014-16 годах.
Теперь – слово за депутатами Государственной Думы.
Читайте также:
Внешний долг России по годам
Внутренний государственный долг России – динамика по годам
Золотовалютные резервы России