Мировой рынок электронной коммерции демонстрирует уверенный рост и активно развивается.
И Россия также не является исключением.
По данным East-West Digital News, в 2015г. объем рынка e-commerce в РФ увеличился до 13,9 млрд. долларов.
В том числе:
– продажи внутри страны достигли 650 млрд. рублей (или 10,5 млрд. долларов);
– трансграничные – 3,4 млрд. долларов.
При этом, если в рублевом исчислении внутренний рынок электронной коммерции в России в прошлом году вырос на 16% (к 2014г.), то в долларовом – сократился сразу на 28%.
Всего в отечественных интернет-магазинах в 2015г. было совершено 160 миллионов покупок.
Это – на 10 процентов больше, чем в 2014 году.
Средняя стоимость одного заказа составила 4050 рублей (годом ранее – 3750).
Особенно сильно вырос спрос на продтовары, одежду и обувь, предметы досуга, товары для детей и домашних животных.
Трансграничные продажи в 2015г. возросли на 55 процентов.
В данном сегменте у россиян традиционно популярны китайские интернет-магазины.
Также следует отметить, что эксперты компании Remarkety включили РФ в Топ-10 мировых рынков электронной коммерции (в млрд. долларов):
1. Китай – 562.66;
2. США – 349.06;
3. Великобритания – 93.89;
4. Япония – 79.33;
5. Германия – 74.46;
6. Франция – 42.62;
7. Южная Корея – 36.76;
8. Канада – 28.77;
9. Россия – 20.3 (что даже выше официальных цифр);
10. Бразилия – 18.8
Остается добавить, что в Ассоциации компаний интернет-торговли ожидают увеличения объемов e-commerce в России в 2016г. до 17 млрд. долларов.
По оценке АКИТ, в 1 полугодии т.г. отечественный рынок электронной коммерции уже вырос на 26 процентов – до 405 млрд. рублей.