США и Великобритания остаются самыми влиятельными странами в мире в 2024г. по эффективности использования “мягкой силы”.
Их воздействие на поведение и предпочтения государств, компаний, сообществ и общественности путем культурного и информационного влияния, а не за счёт принуждения – максимально на планете.
Такой вывод содержится в ежегодном исследовании Brand Finance – Global Soft Power Index.
Рейтинг составлен на основе опроса свыше 170 тыс. респондентов из более чем 100 стран.
При этом в т.г. он впервые включает все 193 государства, входящие в ООН.
Каждое из них оценивается по 55 показателям.
В Топ-10 Global Soft Power Index в 2024г. также вошли: Китай, Япония, Германия, Франция, Канада, Швейцария, Италия, Объединенные Арабские Эмираты.
При этом КНР продвинулась в рейтинге с пятой позиции на третью.
А ФРГ – проделала путь в обратном направлении (с третьего на пятое место).
Эксперты Brand Finance отмечают, что во времена глобальной неопределённости и нестабильности экономические достижения становятся всё более важным фактором “мягкой силы” держав.
Такие атрибуты национального бренда, как “сильная и стабильная экономика” и “продукты и бренды, которые любит мир” – становятся ключевыми факторами влияния и репутации на глобальной арене.
Данная тенденция объясняет продолжающееся доминирование на вершине рейтинга крупнейших экономик планеты – таких, как США и Китай.
А также – признанный авторитет более мелких развитых экономик (Швейцария, ОАЭ и др.).
В целом, за пять лет расчёта Global Soft Power Index наиболее значительный подъем продемонстрировали:
– ОАЭ – до 10 места (на восемь позиций),
– Саудовская Аравия – до 18 места (на восемь позиций),
– Катар – до 21 места (на десять позиций),
– Турция – до 25 места (на пять позиций).
Читайте также:
Самые свободные экономики планеты – 2024
Рейтинг конкурентоспособности стран – 2023
Самые инновационные экономики мира