UnionPay впервые обогнала Visa на рынке банковских дебетовых карт.
Об этом говорится в исследовании международной компании Nilson Report.
Китайская платежная система в 2022г. стала лидером по объему транзакций, заняв 40.03% в данном сегменте.
Доля Visa составила 38.78%, MasterCard – 21,19%.
Таким образом, ситуация на рынке дебетовых карт существенно изменилась за прошедший год.
Поскольку ещё в 2021г. удельный вес основных игроков выглядел следующим образом:
– Visa – 39,53%
– MasterCard – 39,53%
– UnionPay – 38,68%
При этом объем денежных операций у UnionPay по итогам 2022г. достиг 16,227 млрд. долларов.
В то время как у американской платежной системы он оценивается в 14,109 млрд. USD.
Следует отметить, что у UnionPay транзакции с использованием дебетовых карт составили 75,12% от всех платежей, у Visa – 63,91%.
Аналитики отмечают значительное падение доли операций по дебетовым картам Visa за период с 2011 по 2022 годы – с почти 80% до 38,78% от общего объёма рынка.
У UnionPay, напротив, зафиксировано увеличение с практически нулевых значений до 40,03%.
По оценке экспертов, произошедшее связано с глобальными экономическими процессами.
Система UnionPay наиболее распространена в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
В последнее десятилетие их экономики демонстрируют опережающие темпы роста.
Что, в свою очередь, способствует повышению объемов операций по банковским картам.
Свой вклад мог внести и российский рынок.
Visa официально ушла с него в 2022г., а спрос на UnionPay в РФ значительно вырос.