Amazon возглавил в 2023г. рейтинг самых дорогих технологических брендов в мире.
Он смог опередить конкурентов, несмотря на падение его стоимости за минувший год на 14,6% – до 299,3 млрд. долларов.
Об этом говорится в ежегодном отчёте консалтинговой компании Brand Finance.
В Топ-5 самых дорогих IT-брендов планеты также вошли (в млрд. USD):
– Apple – 297,5
– Google – 281,4
– Microsoft – 191,6
– Samsung – 82,7
Самым быстрорастущим технологическим брендом в 2023г. оказалась японская NTT DATA.
Её стоимость увеличилась сразу на 55% – до 8,9 млрд. долларов.
Наибольшие потери зафиксированы у Huawei.
Стоимость торговой марки китайской корпорации в т.г. снизилась на 38% – до 44,3 млрд. долларов.
Среди главных причин произошедшего:
– сложности, связанные с глобальной политической конъюнктурой;
– дефицит полупроводниковых компонентов;
– падение спроса на смартфоны во всем мире.
Особенно серьезно проблемы ударили по операциям Huawei в сфере потребительских устройств.
При этом другие направления бизнеса компании, включая корпоративный сегмент и выпуск оборудования для сетей связи, показали хорошие результаты.
Читайте также:
Top Nation Brands
Самые дорогие бренды мира – 2022
Самые дорогие компании мира – 2023