Отечественный авторынок, показывавший стабильный рост на протяжении последних двух лет, вновь перешёл к снижению.
Об этом свидетельствует статистика продаж легковых автомобилей в России, представленная АЕБ.
Так, в мае 2019г. у автодилеров было куплено 137 624 новых авто.
Это – на 6,7% меньше, чем в прошлом году (147 525 единиц).
Падение оказалось рекордным с 2017г.
В результате общий объем продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомашин в РФ за 5 мес. 2019г. сократился на 2,2% – до 677 570 штук.
Самыми продаваемыми марками стали:
– Lada – всего реализовано 143 418 авто (+ 4% к 5 мес. 2018г. – 138 480)
– KIA – 92 262 авто (+ 1% к 5 мес. 2018г. – 91 353)
– Hyundai – 71 695 авто (+ 2% к 5 мес. 2018г. – 70 613)
– Renault – 52 487 авто (- 8% к 5 мес. 2018г. – 57 277)
– Volkswagen – 40 330 авто (+ 3% к 5 мес. 2018г. – 39 224)
– Toyota – 37 954 авто (0% к 5 мес. 2018г. – 37 977)
– Škoda – 32 774 авто (+ 12% к 5 мес. 2018г. – 29 195)
– Nissan – 25 889 авто (- 13% к 5 мес. 2018г. – 29 645)
– GAZ – 21 164 авто (- 3% к 5 мес. 2018г. – 21 740)
– Mitsubishi – 16 715 авто (- 1% к 5 мес. 2018г. – 16 824)
Самой продаваемой в РФ моделью легкового автомобиля остается Lada Granta.
За период с января по май т.г. всего было куплено 52 373 штук.
Что на 43% превысило прошлогодний показатель (36 490 единиц).
По оценке АЕБ, главная причина текущего нисходящего тренда – слабый спрос потребителей, обусловленный в том числе возросшими расходами домохозяйств.
Кроме того, рынок до сих пор адаптируется к существенному снижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в предыдущие годы.
Читайте также:
Продажи новых легковых автомобилей в России – 2022
Продажи новых легковых автомобилей в мире – 2022
Продажи легковых авто в Германии