Кризис в туризме России – 2014

Туристический рынок России находится в кризисе. Банкротство крупных туроператоров в июле-сентябре 2014г. Десятки тысяч клиентов остались без денег и отдыха

Кризис в туризме

Кризис в туризме России, судя по происходящим событиям, стал суровой реальностью.

В его основе – совокупность экономических и (частично) внешнеполитических факторов.
Туроператоры разоряются, клиенты – остаются без денег и оплаченного отдыха.

Все началось в самый разгар туристического сезона.
16 июля 2014г. один из старожилов отечественной туриндустрии – компания «Нева» – объявила о приостановлении своей деятельности.

Далее последовала цепная реакция, которая привела к фактическому банкротству 14 туроператоров (на 15 сентября т.г.) и кризису на туристическом рынке.

Наиболее резонансными и масштабными (наряду с «Невой») стали:
уход с рынка 2 августа туроператора «Лабиринт», 8 сентября – компании «Солвекс-турне», 10 сентября – «Южный Крест», 15 сентября – «Версы».

В результате, по оценке Российского союза туриндустрии, пострадало до 130 тысяч россиян.

Следует отметить, что в категорию пострадавших попали:

– туристы, которые не смогли выехать на отдых, несмотря на оплаченные ими туры;
– туристы, которых досрочно вывезли из-за границы в связи возникшими проблемами с зарубежными отелями и обратными билетами, которые не были оплачены российскими туроператорами.

При этом более 70% пострадавших являлись клиентами пяти вышеперечисленных компаний.

Но самый неприятный момент – далеко не всем клиентам обанкротившихся туроператоров удастся получить страховое возмещение в полном объеме.

В отличие от банковской системы страхования вкладов, суммы финансовых гарантий закрывшихся туристических компаний не позволяют полностью возместить их клиентам стоимость оплаченных, но «пропавших» туров.

Более того, ЦБ России отозвал лицензию у страховой компании «Восхождение», в которой застраховали финансовую ответственность «Лабиринт», «Солвекс-турне», «Авиачартер-ДВ».
Какие выплаты получат пострадавшие туристы – не понятно.

Печальный итог – выездной туристический поток начал падать. Сильнее, чем даже в кризисном 2009 году.
После произошедшей череды банкротств россияне стали значительно меньше покупать зарубежные туры в турфирмах.

Многие люди предпочли самостоятельно бронировать отели и билеты, чтобы обезопасить себя от возможных потрясений на непредсказуемом и находящимся в состоянии кризиса туристическом рынке России.

Остается надеяться, что к следующему туристическому сезону ситуация в данной сфере нормализуется.

Читайте также:
Рейтинг Doing Business – 2017
Крупнейшие компании мира – 2016
Крупнейшие компании России – 2016




Статьи по теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Оставить комментарий