Кризис в туризме России, судя по происходящим событиям, стал суровой реальностью.
В его основе – совокупность экономических и (частично) внешнеполитических факторов.
Туроператоры разоряются, клиенты – остаются без денег и оплаченного отдыха.
Все началось в самый разгар туристического сезона.
16 июля 2014г. один из старожилов отечественной туриндустрии – компания «Нева» – объявила о приостановлении своей деятельности.
Далее последовала цепная реакция, которая привела к фактическому банкротству 14 туроператоров (на 15 сентября т.г.) и кризису на туристическом рынке.
Наиболее резонансными и масштабными (наряду с «Невой») стали:
уход с рынка 2 августа туроператора «Лабиринт», 8 сентября – компании «Солвекс-турне», 10 сентября – «Южный Крест», 15 сентября – «Версы».
В результате, по оценке Российского союза туриндустрии, пострадало до 130 тысяч россиян.
Следует отметить, что в категорию пострадавших попали:
– туристы, которые не смогли выехать на отдых, несмотря на оплаченные ими туры;
– туристы, которых досрочно вывезли из-за границы в связи возникшими проблемами с зарубежными отелями и обратными билетами, которые не были оплачены российскими туроператорами.
При этом более 70% пострадавших являлись клиентами пяти вышеперечисленных компаний.
Но самый неприятный момент – далеко не всем клиентам обанкротившихся туроператоров удастся получить страховое возмещение в полном объеме.
В отличие от банковской системы страхования вкладов, суммы финансовых гарантий закрывшихся туристических компаний не позволяют полностью возместить их клиентам стоимость оплаченных, но «пропавших» туров.
Более того, ЦБ России отозвал лицензию у страховой компании «Восхождение», в которой застраховали финансовую ответственность «Лабиринт», «Солвекс-турне», «Авиачартер-ДВ».
Какие выплаты получат пострадавшие туристы – не понятно.
Печальный итог – выездной туристический поток начал падать. Сильнее, чем даже в кризисном 2009 году.
После произошедшей череды банкротств россияне стали значительно меньше покупать зарубежные туры в турфирмах.
Многие люди предпочли самостоятельно бронировать отели и билеты, чтобы обезопасить себя от возможных потрясений на непредсказуемом и находящимся в состоянии кризиса туристическом рынке России.
Остается надеяться, что к следующему туристическому сезону ситуация в данной сфере нормализуется.
Читайте также:
Рейтинг Doing Business – 2020
Крупнейшие компании мира – 2021
Самые инновационные экономики мира – 2021