Отечественный автомобильный рынок в октябре 2014г. продемонстрировал оживление по сравнению с крайне слабыми результатами в предыдущие месяцы.
Так, за октябрь т.г. в России было продано 211365 новых легковых и легких коммерческих авто, что заметно превысило показатели сентября (197233 штук) и августа (172015 штук).
Уровень продаж к октябрю 2013г. сократился на 9.9% (или 23116 авто).
Всего по итогам 10 месяцев 2014г. продажи новых легковых автомобилей в России упали на 12.7% (или 289869 штук) к аналогичному периоду 2013г. – до 1991312 автомобилей.
Наиболее популярными среди покупателей марками в январе-октябре 2014г. стали:
1. Lada – продано 321590 новых легковых авто (- 16% к 10 мес. 2013г. – 380852)
2. Renault – 156098 авто (- 10% к 10 мес. 2013г. – 173494)
3. KIA – 154813 авто (- 6% к 10 мес. 2013г. – 164595)
4. Hyundai – 148242 авто (- 2% к 10 мес. 2013г. – 151443)
5. Toyota – 128466 авто (+ 0.4% к 10 мес. 2013г. – 127977)
6. Nissan – 126313 авто (11% к 10 мес. 2013г. – 114193)
7. Volkswagen – 103119 авто (- 21% к 10 мес. 2013г. – 129847)
8. Chevrolet – 99142 авто (- 30% к 10 мес. 2013г. – 142318)
9. Škoda – 70619 авто (- 1% к 10 мес. 2013г. – 71553)
10. Mitsubishi – 59586 авто (- 6% к 10 мес. 2013г. – 63269)
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в январе-октябре 2014г.:
1. Lada Granta – продано 128885 новых легковых авто (- 9% к 10 мес. 2013г. – 141838)
2. Hyundai Solaris – 95008 авто (- 0.5% к 10 мес. 2013г. – 95495)
3. KIA New Rio – 73516 авто (- 3% к 10 мес. 2013г. – 75833)
4. Renault Duster – 62567 авто (- 8% к 10 мес. 2013г. – 68163)
5. Lada Kalina – 54684 авто (2% к 10 мес. 2013г. – 53532)
6. Lada Largus – 54090 авто (17% к 10 мес. 2013г. – 46167)
7. Volkswagen Polo – 48425 авто (- 18% к 10 мес. 2013г. – 59677)
8. Renault Logan – 46921 авто (9% к 10 мес. 2013г. – 42721)
9. Nissan Almera – 38759 авто (280% к 10 мес. 2013г. – 10183)
10. Lada Priora – 38643 авто (- 20% к 10 мес. 2013г. – 48497)
По оценке председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Й. Шрайбера, увеличение продаж новых легковых авто в октябре 2014г. (по сравнению с предыдущими месяцами) стало возможным в результате комбинации эффектов от программы утилизации, стимулирующей продажи автомобилей отечественного производства, а также резкого ослабления курса рубля, кратковременно повысившего спрос на импортные автомобили.
Указанные факторы содержат определенный потенциал и для улучшения продаж новых авто на российском автомобильном рынке в ноябре 2014г.
Читайте также:
Продажи новых легковых автомобилей в России – 2022
Продажи новых легковых автомобилей в мире – 2022
Продажи легковых авто в Германии