Российский авторынок переживает непростые времена.
Об этом свидетельствует падение в РФ (на протяжении 4 лет подряд) продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей: в 2013г. – на 5 %, в 2014г. – на 10 %; в 2015г. – на 35 %; в 2016г. – на 11%.
Именно поэтому поддержка автопрома со стороны государства является очень актуальной.
В целом, в 2017 году ее объемы могут достичь 62 млрд. рублей.
При этом помощь станет более персонифицированной – с разбивкой по отдельным секторам.
Ожидается, что в т.г. начнут действовать новые программы:
«Первый автомобиль» – с предоставлением субсидий в размере 60 тыс. рублей на покупку первой автомашины стоимостью до 800 тыс. рублей гражданам в возрасте до 30 лет;
«Автомобиль для многодетной семьи» – с выделением 100 тыс. рублей для приобретения нового авто (стоимостью до 1 миллиона рублей) семьям, имеющим трех и более детей;
«Русский тягач» – будет субсидировать покупку отечественных грузовиков;
«Автомобиль для села» – приобретение как легких коммерческих, так и грузовых автомобилей для агрохозяйств и фермеров;
«Свое дело» – предполагает выделение средств для покупки авто малому и среднему бизнесу.
Следует отметить, что многие автомашины приобретаются в рамках специальных кредитных продуктов (см. подробнее – Какие банки дают автокредит).
В наступившем году планируется сохранить и уже отлично зарекомендовавшие себя формы обновления автопарка.
Это касается утилизационной программы, включающей в себя два направления:
– обмен (trade-in) – когда стоимость сдаваемого дилеру старого автомобиля зачитывается в счет приобретаемого нового;
– ликвидацию старого авто с одновременным оформлением скидки для покупки нового транспортного средства.
Кстати, в 2017г., наряду с легковыми автомобилями и внедорожниками, сдать в утиль будет можно грузовики и автобусы.
Суммы компенсаций варьируются от 50 тыс. рублей (за легковушку) до 350 тыс. рублей (за автобус и грузовик).
Основные критерии участия в программе утилизации авто остаются прежними:
– наличие гражданства РФ;
– физические и юридические лица;
– транспортное средство должно эксплуатироваться не менее 6 лет;
– срок владения ТС – от 6 месяцев;
– авто возможно сдать на переработку, только воспользовавшись услугами дилерского центра (его услуги оплачиваются отдельно);
– полученная компенсация тратится исключительно на покупку нового автомобиля отечественного производства.
Таким образом, сохранение государственной поддержки автопрома в 2017г. дает основание надеяться на улучшение перспектив российского авторынка.
Читайте также:
Продажи новых легковых автомобилей в России – 2022
Продажи новых легковых автомобилей в мире – 2022
Продажи легковых авто в Германии