Российский автомобильный рынок в прошедшем году пережил одно из самых масштабных падений за всю его историю.
По данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей в России в 2015г. сократились сразу на 35,7% (или 890 197 единиц) – до 1 601 216 штук.
Следует отметить, что снижение уровня продаж происходит третий год подряд.
Если в 2012г. в РФ было реализовано 2,938 миллиона новых легковых и легких коммерческих авто, то в 2013г. – 2,777 млн. (- 5%), в 2014г. – 2,491 млн. (- 10%), в 2015г. – 1,601 млн. штук.
Cамыми востребованными в России в 2015г. марками новых легковых автомобилей стали:
– Lada – куплено 269 096 авто (- 31% к уровню 2014г. – 387 307)
– KIA – 163 500 авто (- 16% к 2014г. – 195 691)
– Hyundai – 161 201 авто (- 10% к 2014г. – 179 631)
– Renault – 120 411 авто (- 38% к 2014г. – 194 531)
– Toyota – 98 149 авто (- 39% к 2014г. – 161 954)
– Nissan – 91 100 авто (- 44% к 2014г. – 162 010)
– Volkswagen – 78 390 авто (- 39% к 2014г. – 128 071)
– Škoda – 55 012 авто (- 35% к 2014г. – 84 437)
– GAZ – 51 192 авто (- 26% к 2014г. – 69 388)
– Chevrolet – 49 765 авто (- 60% к 2014г. – 123 175)
Наиболее популярные у покупателей в 2015г. следующие модели автомобилей:
– Granta (Lada) – всего куплено 120 182 авто (- 21% к уровню 2014г. – 152 810)
– Solaris (Hyundai) – 115 868 авто (1% к 2014г. – 114 644)
– New Rio (KIA) – 97 097 авто (3% к 2014г. – 93 648)
– Polo (Volkswagen) – 45 390 авто (- 23% к 2014г. – 58 953)
– Duster (Renault) – 43 923 авто (- 42% к 2014г. – 76 138)
– Logan (Renault) – 41 311 авто (- 31% к 2014г. – 60 434)
– Largus (Lada) – 38 982 авто (- 40% к 2014г. – 65 156)
– Kalina (Lada) – 35 869 авто (- 45% к 2014г. – 65 609)
– 4×4 (Lada) – 35 312 авто (- 17% к 2014г. – 42 932)
– Niva (Chevrolet) – 31 367 авто (- 27% к 2014г. – 43 441)
Что касается ожиданий на 2016 год, то они также не вселяют большого оптимизма.
Согласно консолидированному прогнозу экспертов АЕБ, продажи новых легковых автомобилей в России могут сократиться еще на 5% по сравнению с 2015г. – до 1,53 млн. штук.
И это при условии, что государственная поддержка автомобильного сектора не претерпит существенных изменений.
В целом, пока сложно говорить об окончательной стабилизации авторынка в РФ и его возвращении к росту.
Все дело – в непростой экономической ситуации в стране и снижении покупательского спроса населения.
Читайте также:
Продажи новых легковых автомобилей в России – 2022
Продажи новых легковых автомобилей в мире – 2022
Продажи легковых авто в Германии