Продажи новых легковых автомобилей в России в 2021г. выросли на 4,3% – до 1,667 млн. штук.
Но остались ниже уровня “допандемийного” 2019г. (1,759 млн. авто).
Об этом свидетельствует статистика Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса.
Самыми покупаемыми в РФ брендами стали:
– Avtovaz (Lada) – всего приобретено 350 714 машин (+ 2% к 2020г.)
– KIA – 205 801 (+ 2%)
– Hyundai – 167 331 (+ 3%)
– Renault – 131 552 (+ 2%)
– Toyota – 97 941 (+ 7%)
– Škoda – 90 443 (- 4%)
– Volkswagen – 86 108 (- 14%)
– GAZ – 56 468 (+ 10%)
– Nissan – 51 338 (- 9%)
– BMW – 46 802 (+ 10%)
Наиболее продаваемыми моделями оказались:
– Vesta (Lada) – всего реализовано 113 698 штук (+ 6% к 2020г.)
– Granta (Lada) – 111 430 (- 11%)
– Rio (KIA) – 82 941 (- 6%)
– Creta (Hyundai) – 68 081 (- 7%)
– Solaris (Hyundai) – 61 061 (+ 24%)
– NIVA (LADA) – 51 242 (+ 5%)
– Polo (Volkswagen) – 46 887 (- 20%)
– Rapid PA II (Škoda) – 41 680 (+ 59%)
– Duster (Renault) – 41 471 (+ 31%)
– Largus VP (Lada) – 39 541 (+ 6%)
В целом, итоговые положительные
показатели российского авторынка в 2021г. обусловлены его значительным ростом во втором квартале – по сравнению с аналогичным
периодом 2020г., на который пришелся локдаун.
Председатель Комитета АЕБ Т. Штэрцель отметил негативное влияние глобальных факторов: дефицита электронных компонентов, роста стоимости материалов, проблем с логистикой, разрыва цепочек поставок и др.
Исходя из того, что признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается и все негативные факторы не будут устранены в ближайшей перспективе, Комитет АЕБ не ожидает значительных изменений на автомобильном рынке России в 2022г.
Читайте также:
Продажи новых легковых автомобилей в России – 2022
Продажи новых легковых автомобилей в мире – 2022
Продажи новых автомобилей в Китае