Сокращение отечественного авторынка в т.г. стало наиболее масштабным за последние годы.
Статистика Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) свидетельствует о том, что продажи легковых автомобилей в России в январе – июне 2015г. упали сразу на 36,4 % – с 1 229 931 до 782 094 штук.
Однако ситуация могла быть еще более драматичной, если бы не снижение Центробанком ключевой процентной ставки и не продолжение госпрограммы поддержки покупателей новых авто.
Данные факторы несколько смягчили и без того достаточно «жесткую посадку» российского автопрома.
При этом значительное снижение продаж затронуло всех производителей без исключения.
Вместе с тем, самыми продаваемыми в России за январь-июнь 2015г. марками новых легковых автомобилей стали:
1. Lada – объем продаж составил 140686 новых авто (- 27% к 1 полугодию 2014г. – 192808)
2. Hyundai – 79444 авто (- 11% к 1 полугодию 2014г. – 89574)
3. KIA – 76215 авто (- 19% к 1 полугодию 2014г. – 93973)
4. Renault – 57116 авто (- 41% к 1 полугодию 2014г. – 96421)
5. Nissan – 50552 авто (- 39% к 1 полугодию 2014г. – 82348)
6. Toyota – 47072 авто (- 38% к 1 полугодию 2014г. – 76488)
7. Volkswagen – 36588 авто (- 46% к 1 полугодию 2014г. – 67353)
8. Škoda – 28043 авто (- 33% к 1 полугодию 2014г. – 42047)
9. GAZ – 23426 авто (- 26% к 1 полугодию 2014г. – 31781)
10. Mercedes-Benz – 22982 авто (- 3% к 1 полугодию 2014г. – 23762)
Наибольшим спросом у покупателей в т.г. пользовались следующие модели легковых автомобилей:
1. Granta (Lada) – всего продано 63573 новых автомобилей (- 11% к 1 полугодию 2014г. – 71475)
2. Solaris (Hyundai) – 53702 авто (- 3% к 1 полугодию 2014г. – 55574)
3. New Rio (KIA) – 42688 авто (- 9% к 1 полугодию 2014г. – 47180)
4. Kalina (Lada) – 20881 авто (- 41% к 1 полугодию 2014г. – 35466)
5. Polo (Volkswagen) – 20621 авто (- 35% к 1 полугодию 2014г. – 32137)
6. Logan (Renault) – 20364 авто (- 17% к 1 полугодию 2014г. – 24705)
7. Duster (Renault) – 20305 авто (- 51% к 1 полугодию 2014г. – 41067)
8. 4×4 (Lada) – 19724 авто (3% к 1 полугодию 2014г. – 18676)
9. Largus (Lada) – 19656 авто (- 43% к 1 полугодию 2014г. – 34920)
10. Camry (Toyota) – 15280 авто (- 5% к 1 полугодию 2014г. – 16187)
Согласно последнему прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2015г. могут достичь 1,55 млн. штук.
Это – на 36% меньше уровня 2014г., когда было продано 2,49 млн. новых авто.
Читайте также:
Продажи новых легковых автомобилей в России – 2022
Продажи новых легковых автомобилей в мире – 2022
Продажи легковых авто в Германии