Консалтинговая компания Interbrand подготовила ежегодный рейтинг Best Global Brands – 2020.
Согласно опубликованному исследованию, самый дорогой бренд в мире на протяжении восьми лет подряд принадлежит американской корпорации Apple.
Стоимость её торговой марки достигла рекордных 322,9 млрд. долларов.
Это на 38 процентов превышает прошлогодний показатель.
В Топ-10 “Самые дорогие бренды” в 2020г. также вошли (в млрд. долларов):
– Amazon, розничная торговля – 200,6 (+ 60% к 2019г.);
– Microsoft, технологический сектор – 166,0 (+ 53%);
– Google, технологический сектор – 165,4 (- 2%);
– Samsung, технологический сектор – 62,2 (+ 2%);
– Coca-Cola, производство напитков – 56,9 (- 10%);
– Toyota, автомобильная промышленность – 51,6 (- 8%);
– Mercedes-Benz, автомобильная промышленность – 49,2 (- 3%);
– McDonald’s, ритейл – 42,8 (- 6%);
– Disney, медиа сети – 40,7 (- 8%).
Совокупная стоимость 100 самых дорогих мировых брендов за прошедший год увеличилась на 9% – до 2,336 трлн. долларов.
Наибольшие темпы роста зафиксированы у торговых марок Spotify (на 52%) и Netflix (на 41%) – соответственно до 8,4 и 12,6 млрд. USD.
Среди новых участников рейтинга в т.г. – Inst, YouTube и Zoom.
Они заняли 19, 30 и 100 места.
Следует отметить, что в расчетах Interbrand учитываются:
– финансовые результаты корпораций,
– влияние их брендов на принимаемые потребителями решения о покупках,
– способность бизнеса генерировать доходы.
При этом эксперты оценивают только компании, которые ведут деятельность на трех или более континентах, а также получают от трети прибыли за пределами своего государства.
Для сравнения – Best Global Brands за 2013 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2021 год, 2022 год.
Читайте также:
Top Nation Brands
Самые дорогие бренды России
Самые дорогие компании мира – 2022