Компания Apple – самый дорогой бренд в мире в 2017 году.
Его стоимость оценивается в 184,1 млрд. долларов, что на 3 процента превышает прошлогодний показатель.
Таковы данные исследования Best Global Brands, подготовленного консалтинговым агентством Interbrand.
Следует отметить, что Apple занимает лидирующую позицию на протяжении пяти лет подряд.
В Топ-10 рейтинга также вошли (в млрд. долларов):
– Google, технологический сектор – 141,7 (+ 6% к 2016г.);
– Microsoft, технологический сектор – 79,9 (+ 10%);
– Coca-Cola, производство напитков – 69,7 (- 5%);
– Amazon, розничная торговля – 64,7 (+ 29%);
– Samsung, технологический сектор – 56,2 (+ 9%);
– Toyota, автомобильная промышленность – 50,28 (- 6%);
– F, технологический сектор – 48,1 (+ 48%);
– Mercedes-Benz, автомобильная промышленность – 47,8 (+ 10%);
– IBM, компьютеры и программное обеспечение – 46,8 (- 11%).
В целом, самые дорогие бренды мира в 2017г. увеличили свою суммарную стоимость на 4,2% – до 1,872 трлн. долларов.
Всего за последнее десятилетие (2008-17г.г.) общая стоимость торговых марок из Топ-100 выросла на 54%.
Наибольшее количество компаний из рейтинга Interbrand представляют автомобильную индустрию (16), технологический (15) и финансовый (12) секторы, производство товаров повседневного спроса (9).
Самыми быстрорастущими брендами в 2017г. стали:
– F, крупнейшая социальная сеть (+ 48%);
– Amazon, глобальная интернет-площадка (+ 29%);
– Adobe, разработчик программного обеспечения (+ 19%);
– Adidas, выпускающий спортивную одежду, обувь и инвентарь (+ 17%);
– Starbucks, всемирная сеть кофеен (+ 16%).
Максимальное падение капитализации торговой марки (на 19%) зафиксировано у IT-компании Hewlett Packard Enterprise – до 8,95 млрд. долларов.
В т.г. рейтинг впервые пополнили Netflix, Salesforce и Ferrari – расположились соответственно на 78, 84 и 88 позициях.
Наибольшее представительство в Топ-100 – у США (52 бренда), Германии (10) и Франции (8).
Торговые марки развивающихся рынков (в том числе российские) в Interbrand – 2017 не вошли, т.к. экспертами оцениваются только компании, ведущие бизнес на трех или более континентах, а также получающие от трети прибыли за пределами своего государства.
Для сравнения – Best Global Brands за 2013 год, 2015 год, 2016 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год, 2022 год.
Читайте также:
Top Nation Brands
Самые дорогие бренды России
Самые дорогие компании мира – 2023