Apple – самый дорогой бренд в мире в 2021г.
За прошедший год его стоимость увеличилась на 26% и достигла 408,25 млрд. долларов.
Корпорация занимает лидирующую позицию по данному показателю на протяжении девяти лет подряд.
Таковы данные традиционного рейтинга Best Global Brands – 2021, подготовленного консалтинговой компанией Interbrand.
В Топ-10 самых дорогих брендов в т.г. также вошли (в млрд. USD):
– Amazon, розничная торговля – 249,24 (+ 24% к 2020г.);
– Microsoft, технологический сектор – 210,19 (+ 27%);
– Google, технологический сектор – 196,81 (+ 19%);
– Samsung, технологический сектор – 74,63 (+ 20%);
– Coca-Cola, производство напитков – 57,48 (+ 1%);
– Toyota, автомобильная промышленность – 54,1 (+ 5%);
– Mercedes-Benz, автомобильная промышленность – 50,86 (+ 3%);
– McDonald’s, ритейл – 45,86 (+ 7%);
– Disney, медиа сети – 44,18 (+ 8%).
Совокупная стоимость 100 самых дорогих мировых брендов в 2021г. увеличилась на 15% – до 2,667 трлн. долларов.
Максимальный темп роста зафиксирован у торговой марки Tesla (на 184%) – до 36,27 млрд. USD.
Единственный новый участник рейтинга в т.г. – Sephora (100 место, 4,628 млрд. долларов).
Следует отметить, что в расчетах Interbrand учитываются:
– финансовые результаты корпораций,
– влияние их брендов на принимаемые потребителями решения о покупках,
– способность бизнеса генерировать доходы.
При этом эксперты оценивают только компании, которые ведут деятельность на трех или более континентах, а также получают от трети прибыли за пределами своего государства.
Для сравнения – Best Global Brands за 2013 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год, 2022 год.
Читайте также:
Top Nation Brands
Самые дорогие бренды России
Самые дорогие компании мира – 2022