Успех бизнеса в современных реалиях определяется спросом и востребованностью предлагаемого продукта, а также его узнаваемостью в широких массах.
Кто они – самые дорогие бренды мира в 2016 году?
Какие торговые марки пользуются наибольшей популярностью у потребителей в глобальном масштабе?
Ответ на данный вопрос содержится в традиционном исследовании Best Global Brands, подготовленном консалтинговым агентством Interbrand.
По оценке экспертов, по-прежнему самый дорогой бренд на планете – Apple.
В т.г. его стоимость достигла 178,11 млрд. долларов, на 5% превысив прошлогодний показатель.
В Топ-10 рейтинга Interbrand также вошли (в млрд. долларов):
– Google, технологический сектор – 133,25 (+ 11% к 2015г.);
– Coca-Cola, производство напитков – 73,1 (- 7%);
– Microsoft, технологический сектор – 72,79 (+ 8%);
– Toyota, автомобильная промышленность – 53,58 (+ 9%);
– IBM, компьютеры и программное обеспечение – 52,5 (- 19%);
– Samsung, технологический сектор – 51,8 (+ 14%);
– Amazon, розничная торговля – 50,33 (+ 33%);
– Mercedes-Benz, автомобильная промышленность – 43,49 (+ 18%);
– General Electric, многоотраслевая корпорация – 43,13 (+ 2%).
Таким образом, лидирующие позиции занимают компании, разрабатывающие и внедряющие передовые технологии в повседневную жизнь.
Именно их продукция в конечном итоге пользуется максимальным спросом у людей в различных регионах планеты.
Следует отметить увеличение в 2016г. суммарной стоимости 100 наиболее дорогих мировых брендов – до 1,8 трлн. долларов (+ 4,8% в сравнении с 2015г.).
Наибольший прирост продемонстрировали F (+ 48%), Amazon (+ 33%), LEGO (+ 25%).
Новичками рейтинга стали:
– Hewlett-Packard Enterprise – стоимость бренда оценивается в 11,02 млрд. долларов (44 место),
– HP Inc. – 10,38 млрд. долларов (48 место),
– Dior – 4,9 млрд. долларов (89 место),
– Tesla – 4,01 млрд. долларов (100 место).
В целом, максимальное представительство в Best Global Brands 2016 – у американских компаний. Они заняли 52 позиций из 100.
Эксперты объясняют это особой нацеленностью корпораций из США на конечных потребителей в различных уголках планеты, что в итоге и обеспечивает их лидерство.
А вот бренды развивающихся экономик с сырьевой направленностью в глобальном рейтинге Interbrand отсутствуют.
Главная причина – их несоответствие методике проводимого исследования:
– бизнес владельца торговой марки должен вестись на трех континентах (и более),
– минимум треть выручки компании должна поступать из-за рубежа.
Для сравнения – Best Global Brands за 2013 год, 2015 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год, 2022 год.
Читайте также:
Top Nation Brands
Самые дорогие бренды России
Самые дорогие компании мира – 2022