Консалтинговая компания Interbrand назвала самые дорогие бренды мира в 2018г.
Рейтинг Best Global Brands шестой год подряд возглавила американская корпорация Apple.
Эксперты оценили стоимость её торговой марки в 214,4 млрд. долларов.
Это на 16 процентов выше прошлогоднего показателя.
В Топ-10 рейтинга также вошли (в млрд. долларов):
– Google, технологический сектор – 155,5 (+ 10% к 2017г.);
– Amazon, розничная торговля – 100,7 (+ 56%);
– Microsoft, технологический сектор – 92,7 (+ 16%);
– Coca-Cola, производство напитков – 66,3 (- 5%);
– Samsung, технологический сектор – 59,8 (+ 6%);
– Toyota, автомобильная промышленность – 53,4 (+ 6%);
– Mercedes-Benz, автомобильная промышленность – 48,6 (+ 2%);
– F, технологический сектор – 45,1 (- 6%);
– McDonald’s, ритейл – 43,4 (+ 5%).
Совокупная стоимость 100 крупнейших мировых брендов за прошедший год увеличилась на 7,7% и превысила 2 трлн. долларов.
Наибольшее представительство в рейтинге имеют автомобильные концерны (16), технологичные компании (13), финансовые сервисы (12), производители предметов роскоши (9) и товаров повседневного спроса (9).
По заявлению главного исполнительного директора Interbrand Ч. Тревила, в настоящее время самыми быстрорастущими на рынке становятся бренды компаний, интуитивно понимающих своих клиентов и делающих смелые и знаковые шаги.
Так, максимальный прирост в 2018г. показали:
– Amazon, глобальная интернет-площадка (+ 56%);
– Netflix, американская развлекательная корпорация (+ 45%);
– Gucci, мировой производитель одежды, парфюмерии и аксессуаров (+ 30%).
Новичками рейтинга в т.г. стали Spotify и Subaru – заняли соответственно 92 и 100 места.
Торговые марки развивающихся рынков (в том числе российские) в Interbrand – 2018 не вошли.
Причина – эксперты оценивают только компании, которые ведут бизнес на трех или более континентах, а также получают от трети прибыли за пределами своего государства.
Для сравнения – Best Global Brands за 2013 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год, 2022 год.
Читайте также:
Top Nation Brands
Самые дорогие бренды России
Самые дорогие компании мира – 2023