Apple – самый дорогой бренд в мире в 2022г.
За прошедший год его стоимость увеличилась на 18% и достигла 482,2 млрд. долларов.
Корпорация занимает лидирующую позицию по данному показателю на протяжении десяти лет подряд.
Таковы данные традиционного рейтинга Best Global Brands – 2022, подготовленного консалтинговой компанией Interbrand.
В Топ-10 самых дорогих брендов в т.г. также вошли (в млрд. USD):
– Microsoft, технологический сектор – 278,2 (+ 32% к 2021г.);
– Amazon, розничная торговля – 274,8 (+ 10%);
– Google, технологический сектор – 251,7 (+ 28%);
– Samsung, технологический сектор – 87,6 (+ 17%);
– Toyota, автомобильная промышленность – 59,7 (+ 10%);
– Coca-Cola, производство напитков – 57,5 (0%);
– Mercedes-Benz, автомобильная промышленность – 56,1 (+ 10%);
– Disney, медиа сети – 50,3 (+ 14%);
– Nike, товары для спорта и активного отдыха – 50,2 (+ 18%);
Совокупная стоимость 100 самых дорогих мировых брендов в 2022г. увеличилась на 16% – до 3,088 трлн. долларов.
Максимальный темп роста зафиксирован у торговых марок Microsoft, Tesla и Chanel – на 32% каждая.
Новыми участниками рейтинга в т.г. стали: Airbnb, Red Bull, Xiaomi.
Они заняли соответственно 54, 64 и 84 позиции.
Следует отметить, что в расчетах Interbrand учитываются:
– финансовые результаты корпораций,
– влияние их брендов на принимаемые потребителями решения о покупках,
– способность бизнеса генерировать доходы.
При этом эксперты оценивают только компании, которые ведут деятельность на трех или более континентах, а также получают от трети прибыли за пределами своего государства.
Для сравнения – Best Global Brands за 2013 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год.
Читайте также:
Top Nation Brands
Самые дорогие бренды России
Самые дорогие компании мира – 2023